Страница обновлена 21.07.2017
МИП "Разработка  и  внедрение  модели организации  инклюзивного  образования   детей 
с ограниченными возможностями здоровья
в  рамках  реализации  ФГОС  дошкольного  образования"
 
Участники проекта : МДОУ «Детские сады» № 109, 106, 235, 183, 130, 126, 65, 100, 106, МОУ специальная(коррекционная) начальная школа- сад № 158.
Цель: Создание многовекторной модели организации инклюзивного образования.
Задачи: 
1.  Разработать нормативно – правовую  базу  по  проблеме  инклюзивного  образования  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья.
2. Разработать,  апробировать  и  описать диагностический, содержательно – технологический и материально – технический  компоненты  организации  инклюзивного  образования в учреждениях реализующих  программы  дошкольного  образования.
Инновационный продукт:
  • Создана  и  апробирована многовекторная   модель  организации  инклюзивного  образования  в учреждениях,  реализующих программы  дошкольного  образования;
  • Создан пакет нормативно – правовых документов, необходимых  при  реализации  инклюзивной  практики;
  • Создан    банк  из 12 сборников нормативно- методических  материалов, включающий в себя диагностический, содержательно – технологический и материально – технический  компоненты инклюзивного  образования  в  ДОУ.
Для  сети  муниципальных  образовательных  учреждений  участвующих  в  проекте:  сформирована  практика  инклюзивного  образования  в  ДОУ.
Наработанный  в  рамках  проекта  опыт  и  методические  рекомендации по  организации  инклюзивного  образования   может  быть  использован   в  образовательных  учреждениях, реализующих  различные  программы  дошкольного  образования  Ярославской  области; органами  управления  образования  и  различными  участниками   образовательных  отношений,  интересующимися  вопросами  воспитания  и  обучения  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. 
Материалы прошли апробацию в рамках Региональной стажировочной площадки и получили положительный отзыв руководителей ДОО Ярославской области.