Страница обновлена 13.09.2024

МДОУ "Детский сад № 126" города Ярославля

Страница обновлена 13.09.2024
МДОУ "Детский сад № 126" города Ярославля

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Спортивный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого, 19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Музыкальный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого, 19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Кабинет психологической разгрузки
Адрес
г. Ярославль, ул.Урицкого,19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Массажный кабинет
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого,19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Медицинский кабинет
Адрес
г. Ярославль, ул.Урицкого, 19
Количество объектов для практических занятий
Количество оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Кабинет учителя- логопеда
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого,19
Количество объектов для практических занятий
4
Количество оборудованных учебных кабинетов
4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
не предусмотрен
Адрес
Количество
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
не предусмотрен
Адрес
Количество мест
Площадь
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
не предусмотрен
Адрес
Площадь
Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы: •    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей в холле и административном корпусе размещены инфармационные таблицы выполненные шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступная среда

 
В современном обществе создание доступности образовательного пространства  – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание  требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов…"
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1. Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3. Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
В МДОУ "Детский сад № 126"  созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: тяжелыми нарушениями речи(ТНР), задержкой психического развития(ЗПР). С данными категориями детей работают квалифицированные специалисты: 
  • педагог-психолог
  • учитель-дефектолог
  • учитель-логопед
  • воспитатели 
  • муз. руководитель
  • инструктор по физкультуре
  • медсестра.
Образовательная деятельность с такими воспитанниками осуществляется по адаптированным образовательным программам (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая представляет собой коррекционно-развивающую образовательную программу ДОУ, учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи,задержкой психического развития (раздел сайта "Образование")
АОП предусмотрено создание и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах,  логопедическом кабинете, кабинете педагога-психолога, других помещениях ДОУ,  которые, в свою очередь, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
МДОУ "Детский сад № 126" имеет частичное оснащение и оборудование, необходимое для всех видов коррекционно-развивающей деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории будут созданы необходимые условия.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории будут созданы необходимые условия.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории будут созданы необходимые условия.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории будут созданы необходимые условия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности основного корпуса не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральные входные двери оборудованы домофоном и специальной кнопкой вызова. Доступа к кабинету заведующего и методическому кабинету не обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории будут созданы необходимые условия.
Специальные условия охраны здоровья
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории  будут созданы необходимые условия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов  и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории будут созданы необходимые условия.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В настоящее время лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, но при поступлении  воспитанников данной категории  будут созданы необходимые условия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

 https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

 https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

 https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

 https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

 https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s

 https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA