Цель:всестороннее развитие детей дошкольного возраста, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Познакомить детей с общими математическими понятиями.
3. Формировать математические представления о числах.
4. Формировать пространственно-временные отношения.
5. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
6. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.
7. Учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.
8. Увеличение объема внимания и памяти.
9. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
Развивающие задачи:
1. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
2. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Воспитательные задачи:
1. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
3. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Лучики"
Дополнительная образовательная услуга "Ладошки"
Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные (обучающие):
- Формировать практические умения и навыки работы с бумагой, пластилином, сыпучими материалами.
- – Формировать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.
- Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук
- Формировать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Развивать познавательный интерес, психические процессы: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- Развивать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); усидчивости, целенаправленности, желание приходить на помощь.
Дополнительная образовательная услуга "Графика"
Цель: формирование интеллектуального, психологического, физического, эмоционального компонентов необходимых для успешного усвоения школьной образовательной программы по обучению грамоте.
Обучающие:
- развить тонко координированные движений рук;
- развить слуховое внимание и графическое воспроизведение;
- сформировать элементарные графические умения.
Развивающие:
- развить графических движений;
- развить зрительное восприятие, зрительно- моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитать аккуратность, самостоятельность, старательность и уверенность в своих умениях.