Страница обновлена 24.09.2024

МДОУ "Детский сад № 126" города Ярославля

Страница обновлена 24.09.2024
МДОУ "Детский сад № 126" города Ярославля

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Спортивный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого, 19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Музыкальный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого, 19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Кабинет психологической разгрузки
Адрес
г. Ярославль, ул.Урицкого,19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Массажный кабинет
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого,19
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Медицинский кабинет
Адрес
г. Ярославль, ул.Урицкого, 19
Количество объектов для практических занятий
Количество оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Кабинет учителя- логопеда
Адрес
г. Ярославль, ул. Урицкого,19
Количество объектов для практических занятий
4
Количество оборудованных учебных кабинетов
4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
не предусмотрен
Адрес
Количество
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
не предусмотрен
Адрес
Количество мест
Площадь
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
не предусмотрен
Адрес
Площадь
Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы: •    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей в холле и административном корпусе размещены инфармационные таблицы выполненные шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ- доступно частично
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для лиц с ОВЗ

Оборудование ДОУ

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Перечень типов кабинетов:
- 11 групп;
- кабинеты психолога, логопеда, дефектолога;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- уголки массажа;
- физкультурный зал;
- спортивная площадка;
- участки для прогулок детей;
- музыкальный зал;
- родительская гостиная;
- цветники;
- групповые и спальные помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет массажа.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием. 
В физкультурном зале: имеется спортивный комплекс, гимнастические бумы, гимнастические и массажные мячи, маты и другой спортивный инвентарь.
Музыкальный зал оснащен музыкальной и видео аппаратурой, музыкальными инструментами.
  
Дошкольное учреждение подключено к скоростному Интернету. Имеется мультимедиатека.
Обеспечение безопасности воспитанников
 
Безопасность воспитанников обеспечивается:
- ФГКУ УВО ВНГ России по ЯО «Росгвардия», прием тревожных сообщений посредствам мобильной связи и выезд по сигналу "Тревога";
- на входных дверях имеется домофон, в каждую группу проведен отдельный вызов;
- в группах детского сада создана безопасная среда – все стеллажи, полки и шкафы закреплены, отсутствуют ядовитые и колючие растения;
- соблюдением и выполнением санитарных норм и правил;
- соблюдение правил пожарной безопасности: в детском саду новая противопожарная сигнализация;
- с детьми систематически проводятся занятия по ОБЖ начиная с младшей группы;
- в детском саду с детьми и сотрудниками, 2 раза в год, проводятся учения по пожарной безопасности;
- разработаны правила поведения детей в группах и на участках детского сада.

Медицинское обслуживание

В нашем учреждении медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра Омельницкая Елена Леонидовна.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм ( СанПин 2.4.1. 3049-13), режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),
- процедурный кабинет,
-  изолятор.