Страница обновлена 08.04.2021

МДОУ "Детский сад № 126" города Ярославля

Страница обновлена 08.04.2021
МДОУ "Детский сад № 126" города Ярославля
Коррекционная работа
Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения  является коррекция речевого и психического развития детей 1,6 -7 лет.
В данных группах реализуются следующие программы:
  • Коррекционная программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной "Программа обучения детей с общим недоразвитием речи».
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 3-7 лет» Н.В.Нищева
  • Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко
В группах имеются кабинеты для индивидуальной и подгрупповой нод с детьми.
Кабинеты оборудованы всем необходимым: мебель, пособия, дидактический материал.
Коррекционную работу проводят квалифицированные специалисты – учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог.
Заключение дающее право на получение направления в  группы компенсирующей направленности выдает городская медико-психолого-педагогическая  комиссия.
  
Во всех коррекционных группах работают опытные воспитатели, осуществляющие  2 направления в своей работе: общеобразовательное и коррекционно-развивающее.
Второе направление является ведущим.
     К общеобразовательным задачам относятся:
•         охрана и укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников;
•         обеспечение их интеллектуального и личностного развития;
•         забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
•         взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей.
     К коррекционно-развивающим задачам относится коррекция речевых и психических функций, профилактика вторичных отклонений.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые, микро группы, фронтальную работу, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно-речевой среде.
Организация коррекционно-развивающей среды заключается в создании комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. В группах оборудованы речевые зоны, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобран наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам, основным фонетическим группам. Имеются сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития-фонетики, лексики, грамматики, связной речи – и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития: сказкотерапии, психогимнастики, артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, точечного массажа, физио- и фитотерапии, логоритмики, музыко- и арттерапии. При этом щадящий режим, индивидуальный подход, общеукрепляющее лечение, доброжелательность, педагогическая поддержка выходят на первый план.
 Учитель-логопед:
  • Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованной нод;
  • Проводит индивидуальную образовательную деятельность (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповую и фронтальную образовательную деятельность (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
  • Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Учитель-дефектолог:
  • Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений;
  • Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованной образовательной деятельности;
  • Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики;
  • Проводит подгрупповую и индивидуальную образовательную деятельность в первой половине дня, формирует подвижные группы с учетом актуального развития детей;
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития;
  • Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных возможностей
 Педагог-психолог:
  • Организует взаимодействие педагогов;
  • Оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;                                   
  • Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • Проводит консультативную работу с родителями.

    Воспитатель:

    • Проводит образовательную деятелньость по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-дефектолога, учителя-логопеда);
    • Применяет здоровье-сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.